ВАЗ 2103

Задачей было: построить достаточно быстрый - для передвижения по городу, на гоночном треке или ледяной трассе, и в то же время комфортный автомобиль, в кузове классических  Жигулей.
Для этого был приобретён автомобиль ВАЗ 2103.  Автомобиль был изначально в хорошем состоянии, как по кузову, так и по салону. Поэтому мы постарались сохранить как можно больше оригинальных и аутентичных запчастей.


Итак, что обеспечивает комфортное перемещение авто в городском потоке, на гоночной трассе или на льду?


Острое и четкое рулевое управление с гидроусилителем!


Поэтому мы решили установить рулевую рейку от ММС Lancer EVO 6. Рейка самая «короткая» из всех известных нам - рулевое колесо совершает всего два оборота от упора до упора. Рейка хорошая, но достаточно громоздкая. Поэтому для ее установки пришлось применить ряд инноваций. Таких, как: поворот всего двигателя и МКПП примерно на 30 градусов (это потребовало изготовления кастом опор ДВС и МКПП), установка гидравлического выжимного подшипника Tilton, изготовление нового механизма выбора передач.


Благодаря тому, что мы наклонили силовой агрегат, мы выиграли много места со стороны впуска. Поэтому впуск решили делать 4‐х дроссельным, с длинными прямыми раннерами.
Термостат от LADA Granta установили тоже со стороны впуска: для классических  Жигулей ДВС 2112 - решение нестандартное.  Вообще, инноваций и новых решений, применённых для «классики», в этом автомобиле достаточно много.


Итак, с рулевым управлением определились: рейку с балкой и ДВС подружили - конфликтов нет, зазоры есть. Но для перемещения в пространстве необходим двигатель!
Сейчас поговорим о нем.


Двигатель в автомобиль (объемом ~1800сс, геометрией 82.5 на 84 мм), маслонасос увеличенной производительности Procar, ГБЦ на больших клапанах подготовил Степан Пузырев. Распределительные валы TRS3, система впуска 4‐х дроссельная - с заслонками Toyota Levin и регулятором холостого хода от DTT Motorsport (от них же легкий шкив коленвала), выпускной коллектор 4-1 (дело наших рук). Из-за наклона агрегата, поддон ДВС у нас кастом, а также есть внешние маслосливы из ГБЦ в этот поддон.


Средняя часть выпускной трассы сварена из нержавеющей трубы диаметром 63мм: «гусь», задняя часть и глушитель, диаметром 76мм.


Управляет всем этим Январь 5.1 J5Sport.


Мощность этой конфигурации ДВС -180 л.с. Казалось бы, не очень много для 2020 года! Но зато момент - 210 кг*см, и едет он как «паровоз», во всем диапазоне оборотов, что для города очень хорошо.


КПП на этой машине стандартная - ВАЗ, а в мост установлена червячная блокировка LST.


Немного про подвеску и тормоза:
Амортизаторы PLAZA SPORT, жесткие пружины, передний верхний рычаг, тюнинг (обеспечивает оптимальные углы установки колёс для городской машины), рулевая сошка кастом (нашего производства), на задней оси механизм Уатта и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормоза на передний оси 15’, с большими суппортами ГАЗ, гтц Volvo (с разным диаметром поршней для переднего и заднего контура), регулятор тормозных усилий Tilton, гидравлический ручник, дисковые задние тормоза.


Если взглянуть в салон этого автомобиля, можно увидеть классические спортивные сиденья на салазках, руль Момо, рулевую колонку с регулировкой по углу наклона, и тот самый кастомный механизм выбора передач.


Кстати, АКБ, электрический насос ГУРа и выключатель массы установлены в багажнике по двум причинам - развесовка и сохранение эстетики под капотом.

press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom